
Проблема донорства - это мировая проблема. Но если в мире с ней справляются, то в России, в Петербурге, в частности, она стоит остро. В самом стране и, в том числе, Петербурге пересадки органов ждут месяцами, иногда годами. Хуже то, что иногда и вовсе не дожидаются. А на счету - человеческие жизни, жизни детей. В России в прошлом году ожидалось 2 тыс. пересадок. Если сравнивать с другими странами, то, к примеру, в США, э 15 тысяч в год – и это только пересадка почек. Причем ни Россия, ни Петербург не страдает от нехватки специалистов, и техники и даже финансирования. Проблема только в донорах. В мире считают не по числу пересадок, а по числу доноров.
Есть психологическое объяснение этому. Люди не хотят думать о смерти. Если у человека все хорошо, он не в силах понять нуждающегося. Он не хочет думать о том, что может стать донором после смерти.
Также присутствует недоверие к врачам. Много людей не верит, что врачами делается все, чтобы спасти человека, у которого тяжелая травма головного мозга, и он потом может стать донором.
В Петербурге врачами успешно спасаются люди с черепно-мозговыми травмами. Смертность с 2004 года уменьшилась в 10 раз благодаря новейшему оборудованию.
Также часто родственники умершего человека выступают против изъятия у него органов для пересадки другому человеку.
Недавно было обращение от Русской православной церкви, где она обращается ко всем гражданам России и просит добровольное согласие на посмертное изъятие органов для трансплантации, так как ре от этого решения может зависеть чья-то жизнь. Но православная церковь и мусульманское духовенство за то, чтобы человек при жизни согласился на донорство после его смерти.