
Умный музей, который сейчас многим хотелось бы видеть,?-это не только технологии, какими бы современными они ни были. Хороший музей — прежде всего комплекс знаний, которые могут передаваться посетителям сразу несколькими способами. Не исключая, конечно, и те, которые сейчас делают возможным еще совсем недавно кажущиеся немыслимыми. Такие основные мысли звучали на форуме «MuseON», состоявшемся в рамках прекрестного Года культуры. Его организаторы задались целью рассказать участникам не только о достижениях музеев Великобритании, но и показать успехи, которых добились российские
музеи. Так, представители британской стороны отметили, что для них было очень интересным познакомиться с опытом традиционных российских музеев, старающихся вписаться в стремительно изменяющуюся картину мира. А успехи у российских музеев действительно есть. Например, Русский музей давно и успешно осваивает виртуальное пространство: в настоящее время он располагает 142 виртуальными филиалами, из которых только 100 находятся в России — остальные за рубежом. Специалисты с обеих сторон отметили, что в нынешних условиях музеям, где посетителям не разрешается дотрагиваться до экспонатов, выжить трудно. Поэтому они и ищут варианты того, как привлечь к себе внимание молодого поколения, во многом «выросшего» в виртуальном мире. Кроме того российские и английские профессионалы, занятые в области современных музейных технологий и менеджмента, оказались солидарны в том, что все создаваемое в виртуальном мире надо расценивать не более как крючок, на который стремящиеся шагать в ногу со временем музеи стараются поймать посетителя. Но в любом случае главная задача современного музея, считают специалисты, современными методами сделать интересным сам «подлинник»