
Под Петербургом растет не мало ландышей. Весной и даже в начале лета можно набрести то тут, то там на ароматные полянки. Но собирать их у нас запрещено, за это полагается штраф. Многие зададутся вопросом: почему, ведь вымирающим видом ландыш пока трудно назвать? Вон на каждом углу у
метро продают их бабушки целыми охапками… К слову, букетик в зависимости от размера и месторасположения «торговой точки» может обойтись петербуржцам от 50 до 100 рублей.
Но не все так просто как казалось бы. В запрете есть смысл, поскольку мы чаще всего замечаем, что что-то исчезает, когда становится уже совсем поздно. А ведь ландышевая поляна может погибнуть лишь только от одного неправильного сбора: поскольку у семейства одно корневище, цветок очень уязвим, и, повредив корень в одном месте, можно «убить» всю цветницу. Другая напасть для ландышей – сбор для парфюмерного и фармакологического производства. Издревле ландыш считается целебным растением, особенно полезным для людей с заболеванием сердца. А масла, полученные из цветов, часто используются для приготовления кремов и духов. Но зачастую сбор ландышей для этих целей ведется в неподходящее для этого время и без надобной аккуратности.
Положение в некотором роде спасают дачники, сажающие у себя на участках ландыши, то есть, таким образом, они поддерживают свой цветущий сад и заодно спасают лесные цветочки. Дачников можно встретить на городских рынках с букетами ландышей. Как же отличить лесной ландыш от садового? Это в принципе не сложно. Если обратить внимание, то все, что растет вольно на природе не такое крупное, как выращенное заботливыми дачниками (здесь солнышка не хватило, там удобрений не подсыпали), но как бы то ни было именно лесные цветы и ягоды гораздо ароматнее садовых.