Пленительная и строгая красота города всегда очаровывала и привлекала. Каких только названий и эпитетов он не удостоился: Северная Пальмира, Северный Рим, но чаще всего Петербург зовут Северной Венецией. Ведь строя себе столицу, Петр I равнялся именно на Венецию, чтобы каналы служили вместо дорог, а лодки заменили повозки. Замысел не удалось осуществить полностью, но, не смотря на это, Петербург по праву входит в число самых "водных" световых городов. И никто не будет спорить, ведь Санкт-Петербург располагается на 42 островах (раньше их было более 100), которые омывают примерно 80 рек, проток и каналов. И все это соединяет свыше 300 мостов.
История города началась не так уж давно – в мае 1703 года. Его с самого начала строили как столицу - величественно и с размахом. Для того, чтобы развернуть грандиозную стройку Петру I пришлось осушить огромные площади болот, подсыпать грунтов и укрепить речные берега. Такого размаха до сих пор нет и не было в мировой истории градостроения. Древесину для строения столицы доставляли из под Новгорода, с берегов Ладожского озера. А для обеспечения строительным камнем, государю пришлось ввести специальный налог: каждый гражданин, выезжающий в город с товаром, обязывался привезти туда оговоренное количество строительного камня. Так же пришлось наложить запрет на построение каменных домов, сначала на территории Москвы, а потом, и по всему государству. Таким образом, в Санкт-Петербург начали съезжаться безработные каменщики со всей империи. Первое десятилетие город развивался настолько стремительно, что уже к концу 1714 года здесь было свыше 34 500 зданий. На глазах росли изумительные дворцы, восхитительные соборы, частные дома и удивительные статуи в садах и парках.
Вместе с городом росло и количество мостов, соединяющих город, разбросанный на островках. Первый мост появился в Санкт-Петербурге в 1705 году. Это был неплавный мост, соединяющий Заячий остров, где полным ходом шло строительство Петропавловской крепости и Березового острова. Первоначально мост был на деревянных барках-плашкоутах, позднее его заменили, и острова начал соединять мост на сваях.
Широкого известия получил наплавной Исаакиевский мост. Почему так? Он был построен после смерти государя Петра І, князем Меншиковым и просуществовал 184 года. За проход по нему взимали плату: из пешего – одна копейка, из воза – две, пассажиры коляски или кареты платили пять копеек, а за то чтобы развести мост и пропустить судно – взимался целый рубль.
Вообще, если речь идет о мостах, нужно отметить, что в Санкт-Петербурге все они были первыми. Разводной, цепной и металлический мосты впервые увидели мир именно в Северной Столице. Сейчас в городе располагается 342 моста, но это не предел, ведь на сто лет раньше мостов насчитывалось 174.
Петербург удивительный город, его нельзя обойти за день или два, а постичь невозможно в принципе.