
Как сообщает информационное агентство, несмотря на кризис, продажи премиального шоколада увеличились в первом квартале 2015-го на 15%, посчитали эксперты Nielsen. Этот рост искусственный, говорят ретейлеры: на самом деле россияне покупают те же самые плитки, просто стоить они стали дороже, и теперь все больше сортов шоколада кочует в сегмент премиального. Продажи шоколадных плиток премиального сегмента выросли по итогам первого квартала 2015 года на 15% в натуральном выражении, удивили эксперты исследовательской компании Nielsen. За счет этого доля дорого шоколада в общем объеме продаж достигла 22%, в 2014-м году она составляла всего 19%.
При этом продажи шоколадок средней ценовой категории, на которые пришлось 62% всех продаж, просели на 8%. Товары эконом-сегмента, занявшие 16%, – на 1%.
Как поясняют в Nielsen, в качестве «премиальной» они рассматривали продукцию по цене 74 рубля за 100 грамм, среднего и эконом-сегментов — 54 и 37 рублей соответственно.
По мнению экспертов, потребители, которые уходят из среднего сегмента, переключаются либо на более доступный по цене продукт, либо на менее дорогие кондитерские изделия, такие как пряники и печенье. А вот потребители премиальной продукции обладают относительным «иммунитетом», поэтому их покупательская способность не снизилась несмотря на рост цен, уверены в Nielsen.