
Люди, пережившие голодные блокадные годы, поделились своим мнением об уничтожении "санкционных" продуктов.
"Это ужасно, это страшно, это безобразие! Когда столько голодных, бомжей – в Купчино у нас им добрые люди приносят котелочки, чтобы подкормить. Я человек верующий. Это грех – уничтожать еду! Люди, которые это делают, грешники! Каждый порядочный человек осудит происходящее. Это ужасно, лживо и отвратительно", — отмечает "Новая газета" слова одной из создательниц блокадного детского дома, 95-летней Веры Файнзильбер.
"Где жгли? В Пулково?! Там же знаменитые Пулковские высоты, с которых нас в годы блокады обстреливали! В 18:45 всегда оттуда на нас летели снаряды. Это место святое для ленинградцев" — добавила блокадница.
76-летняя руководитель петербургской организации бывших малолетних узников фашистских концлагерей "Союз" Стелла Никифорова считает, что люди, испытавшие голод, никогда не одобрят уничтожение еды.
"Все, кто голодал, как мы, правильно поймут. Уничтожение продуктов – грех и варварство. Мы ведь даже, когда хлеб остается, птичкам крошим. Сколько людей, которые просто голодают! Если продукты уже долго пролежали, как нам говорят по телевизору, например, те же абрикосы – можно на худой конец скотине скормить", — считает Никифорова.
Депутаты петербургского ЗакСа готовят письмо в адрес президента Владимира Путина с просьбой прекратить уничтожение санкционных продуктов. 29 июля президент России Владимир Путин подписал указ об уничтожении с 6 августа продуктов, попавших в список ответных мер государства на ограничительные меры Запада. После этого в Интернете появилась петиция против уничтожения продуктов. Ее поддержали около 200 тыс. россиян.
6 августа в "Пулково" в печи сожгли 500 килограмм сыра и около 215 килограмм мясной продукции.
8 августа в на Невском проспекте прошли пикеты против уничтожения продуктов.