
Как сообщает информационное агентство, Смольный собирается поднимать плату за проезд, уменьшив субсидии ГУПа на 30% в
метро, на 25% в наземном транспорте. Но и этого перевозчикам мало. В Законодательном собрании состоялись нулевые чтения бюджета главных транспортных городских предприятий. Проекты расходов и доходов на следующий год представили ГУП «Петербургский метрополитен», ГУП «Горэлектротранс» и ГУП «Пассажиравтотранс». Ответственные за метро, троллейбусы, трамваи и автобусы сошлись на едином мнении: тарифы на перевозку пассажиров нужно увеличивать и лучше на 100%.
Первым об увеличении стоимости проезда на встрече в ЗакСе 3 августа заговорил директор ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин. Правда, завел он речь не о кризисе, а о жетонном ажиотаже, который наблюдался в конце прошлого года в Петербурге.
В связи с тем, что было объявлено об увеличении цены жетона с 1 января 2015 года на 3 рубля, желающие сэкономить массово скупали монеты подземки, устраивая внушительные очереди. Предприятию пришлось ограничить продажу до двух жетонов в руки, а в Смольном и вовсе заговорили об их отмене.
Согласно заявлению Гарюгина в парламенте, от монет отказываться все-таки не будут, зато их стоимость сделают выше: с 31 рубля одноразовая поездка подорожает до 40 рублей. Таким образом, по словам главы ГУПа, накал скупки жетонов снизится, а количество пользующихся карточкой «Подорожник» увеличится. По словам Гарюгина, таким путем пошел московский метрополитен, где одноразовая поездка подорожала сразу с 40 до 50 рублей. Резкое повышение цены сначала вызвало шок у москвичей, а затем побудило их активнее пользоваться льготными проездными.