
Как сообщает информационное агентство, Дарья Табачникова, первый велосоветник Смольного уже подготовила для вице-губернатора Албина несколько предложений. Хорошо бы «подвинуть автомобилистов» и сократить число полос на Невском проспекте, построить велодорожки на Гороховой и вдоль Фонтанки. И, конечно, - научить велосипедистов правилам дорожного движения, считает Табачникова
Велосоветники есть во многих городах мира. Это человек, во-первых, выражающий мнение горожан, общественности. А во-вторых, являющийся экспертом, который может давать быстрые советы. Кроме того, это дает новые возможности для развития велодвижения. К примеру, за велоинфраструктуру у нас отвечает КРТИ. Но печатать брошюры по безопасности движения — это не их задача. А мое дело — инициировать такие процессы, которые не укладываются в рамки одного комитета.
Велоинфраструктура улучшает качество городской среды. Ее развитие позволяет в целом пересмотреть организацию городского пространства. Сразу возникают вопросы: а нужно ли так много рядов для автомобилей, достаточно ли места для пешеходов? Или, может быть, нужно вообще деревья посадить? А во-вторых, она позволяет людям очень просто передвигаться по городу.
Метро — это очень классно, но безумно дорого. Наземный транспорт тоже требует вложений в закупку техники, создание контактной сети. А здесь, грубо говоря, строится еще один тротуар, и люди самостоятельно передвигаются по городу и решают собственные проблемы и задачи. Просто и дешево. Дорожки гораздо дешевле содержать. Это долговременные инвестиции.