
Начальство порта Хельсинки приехало в строящийся в
Санкт-Петербурге порт Бронка, на разведку. Финские коллеги интересовались глубиной подходного канала (14,4 м), чтобы понять, не пора ли им начинать углубление своего собственного (12,5 м). Разница в два метра есть определяющей в вопросе обслуживания крупных контейнеровозов. В 2015 году, когда откроется Бронка, Хельсинки может потерять от 3 до 5 процентов своего грузооборота — это товары, идущие в Россию из Китая и других стран. А все южные порты Финляндии могут лишиться около десяти процентов своего грузооборота. Днем, двадцать пятого ноября в строящийся порт Бронка стоимостью 59,6 миллиардов рублей, который строит компания «Феникс», входящая в холдинговую компанию «Форум» Дмитрия Михальченко, приехала делегация из тринадцати работников финского порта Хельсинки. По разным оценкам, от 3 до 5 процентов грузооборота финского порта (300-500 тыс. тонн) приходится на российский импорт, идущий транзитом через Финляндию (в основном это контейнеры, которые везут с Дальнего Востока). Поэтому природа интереса финских портовых работников заключается в том, что с открытием Бронки, которое ожидается в сентябре 2015 года, порт Хельсинки, как убеждены участники рынка, может потерять транзитный грузооборот.