
Крупнейшие рекламные компании Петербурга направили письмо губернатору Георгию Полтавченко с просьбой провести личную встречу и пересмотреть новую схему размещения рекламных конструкций в Петербурге. Она предусматривает сокращение количества рекламы на улицах города на 35%. В случае, если торги состоятся по объявленным правилам, стоимость рекламы подскочит в 1,5-2 раза, рекламодатели уйдут с рынка, а бюджет лишится арендных и налоговых поступлений, считают операторы.
Игроки рынка просят губернатора отказаться от сокращения количества мест размещения рекламы в Петербурге на 35-40% – с 14,5 до 9,7 тысяч. И вернуться к варианту концепции, презентованной в декабре 2012 года на заседании Торгово-промышленной палаты Петербурга. Она тоже предусматривала уменьшение числа конструкций, но лишь примерно на 15-20%, а также вывод крупноформатных рекламоносителей из исторической части города в соответствии с 820-м законом о границах зон охраны 2009 года и демонтаж рекламных конструкций из узких пешеходных зон. «Изменения, внесенные в нее (концепцию — прим. ред.), носят субъективный характер, не учитывают фатальных последствий, связанных с сокращением рынка», – говорится в письме.
Еще один пункт, против которого возражают участники рынка – установление 5-летнего ограничения срока действия договоров аренды. На федеральном уровне максимальный срок аренды регламентирован как 10-летний. «Это существенно снижает инвестиционную привлекательность отрасли, не дает возможности развивать новые, современные, высоко технологичные типы рекламного оборудования и уличной мебели, являющиеся неотъемлемой частью городской среды, как это происходит в большинстве европейских столиц», – считают операторы. По их оценкам, вложения в реконструкцию рекламных конструкций окупаются в течение 2-4 лет.