
У северных соседей из страны Суоми не успеешь шлепнуть ребенка по попе, как мигом приедут соцслужбы и отберут малыша. У нас наоборот: пока родители не заморят голодом или не забьют до смерти отпрыска, никто и не узнает о проблемах в семье.
Где же золотая середина? Об этом уполномоченный по правам ребенка в Петербурге Светлана Агапитова и размышляла в своем ежегодном докладе в ЗАКСе. "Комсомолка" тоже прочитала доклад для депутатов.
В Петербурге усыновляют слишком мало
Главная задача, по мнению омбудсмена, создать условия, чтобы больше детей жили в семье, а не в детдоме.
Петербург по части усыновления пока отстает от других регионов.
В Пермском крае усыновляют 94 процента детей-сирот, в Ханты-Мансийском автономном округе и Татарстане - 93 процента, в Краснодарском крае, Тыве и Чувашии – 90 процентов. А в Петербурге – около 80 процентов.
- Пока наш процент выглядит для Петербурга стыдно, - говорит Агапитова.
Зато удалось частично компенсировать «Закон Димы Яковлева». Американцам запретили усыновлять детей из России. Из-за этого 33 больных ребенка из Петербурга «зависли»: для них уже нашлись новые родители, которые просто не успели оформить усыновление.
Семеро из этих детей остались в детдомах. Остальным все-таки нашли приемные семьи, причем половине в России, остальным за границей.
И в целом в 2013 году в Петербурге российское усыновление превысило иностранное в два раза.
В минувшем году усыновили 407 юных петербуржцев. 124 из них - старше четырех лет, остальные – совсем малыши. Еще 83 ребенка сначала взяли под опеку, потом усыновили.
- Это очень мало, - говорит детский омбудсмен.
При этом петербургские семьи не спешат брать к себе детдомовцев. Поэтому больше половины мальчишек и девчонок из Северной столицы уезжают к новым родителям в другие регионы.