
Муниципальные образования обычно в своем автомобильном парке содержат микроавтобус для нужд местной администрации. Однако в ряде муниципалитетов прекрасно обходятся и легковыми автомобилями. Такие автомобили иногда закупают на достаточно крупные суммы. Так, МО Литейный округ в свое время потратил полтора миллиона рублей некоторые главы не могут устоять перед автомобильным искушением,
они зачастую не только используют транспорт в служебных целях, посещая совещания, но и могут применить
"муниципальный" транспорт в личных целях.
Теоретически, транспорт муниципальных округов предназначен исключительно для обеспечения полноценной деятельности округа. В Петербурге есть крупные муниципальные образования, на которых проживает более 50 тысяч человек. Машины для таких территорий, по мнению большинства муниципалов, необходимы, как воздух. Особой спецификой работы обладают
поселковые советы – они также настоятельно нуждаются в транспорте. По словам Олег Харитонова, в чьем муниципалитете сейчас целых три машины, поселок Понтонный и город разделяет расстояние в 25 километров, а до районного центра Колпино – 7 километров. Да и сам муниципалитет довольно протяженный.
Если выбирать между микроавтобусом и легковым автомобилем, то более логичным, как полагают эксперты, кажется выбор первого. На нем удобнее перевозить грузы, литературу, газеты, оборудование для праздников, а также опекаемых и пожилых людей на экскурсии.